Закаменка: колыбель Новосибирска
Ул. Добролюбова (до 1930-х годов — Гавриловская) — одна из старейших в Новосибирске. На архивном фото запечатлена в 1970-х годах.
Учебный корпус НЭИС (ныне СибГУТИ) на ул. Кирова, 86. В начале 1990-х корпус был сильно поврежден пожаром и простоял пустым почти 20 лет.
Воднолыжная станция «Динамо» была излюбленным местом отдыха новосибирцев с конца 1920-х годов. Сейчас тут Михайловская набережная.
ДК им. А.С. Попова построен в 1957 году как рабочий клуб при заводе «Электросигнал». Имеет статус памятника регионального значения.
Панорама снята в районе Речного вокзала в 1970-х годах — Коммунальный мост уже давно построен, ул. Сузунская уже стала Восходом, вечное здание «Старого дома» — на своем месте.
Нынешняя площадь Пименова (до революции — Базарная, позже — Октябрьская) в 1970-х годах. На ул. Восход заезжает старенький даже по тем временам «Москвич-400», первый массовый советский автомобиль.
Магазин «Хрустальный башмачок» первоначально был крупным обувным магазином на ул. Гурьевская, 37«а» — недалеко от проходной завода «Электросигнал». Позже на первом этаже здания появились отделы бакалеи и гастрономии.
Универмаг «Октябрьский» в свое время был крупнейшим в районе и воспринимался горожанами как своего рода мегамолл. Архивное фото 1970-х годов.
Элеватор Новосибирского мелькомбината начали строить в 1930-х годах и открыли в годы Великой Отечественной войны. Долгое время он был одним из самых высоких промышленных зданий города — вплоть до постройки гостиницы «Новосибирск» у железнодорожного вокзала.
Завод «Электросигнал» был эвакуирован в Новосибирск в 1941 году из Воронежа и сразу занял целый квартал между ул. Зыряновская, Добролюбова, Нижегородская и Гурьевская. На фото — заводоуправление по адресу ул. Добролюбова, 31.
Станция Новосибирск-Южный заметно преобразилась в последние годы. Ее построили в 1910–1915 годах как станцию на Алтайском направлении — старожилы района до сих пор называют ее «Алтайкой».
Здание Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева на ул. Сакко и Ванцетти, 35 — яркий памятник конструктивизма. Построено в 1930-х годах для силикатного техникума — на протяжении 80 лет здание занимает одно и то же учебное заведение.
Октябрьский (Коммунальный) мост открыт в 1955 году и стал первой всесезонной переправой через Обь — для машин и трамвая. Интересно, что левобережье Оби вошло в состав города еще в 1930 году, и долгое время берега были соединены только железнодорожным мостом и понтонным мостом, а зимой — ледовой переправой.
Михаил Руднев
Фото Александра Ощепкова (справа) и из архива музея Октябрьского района «Закаменка» (слева)
Редакция выражает благодарность отелю River Park за содействие при подготовке фотографий 2 и 6