В 1818 году, вместо деревянной сгоревшей церкви, в Тогуре был возведен каменный двухпрестольный храм, освященный во имя Воскресения Господня и во имя Святителя Николая Чудотворца. Строили церковь около 30 лет, поставив стены 1,5 метровой толщины на основе просмоленных лиственниц.
Храм имеет форму высокого трехсветного четверика. Перекрыт восьмимолотковым сомкнутым сводом. С востока к нему примыкает гранёная аспида. С запада – прямоугольная трапеза. Двухъярусная колокольня построена по принципу восьмерик, на четверике. Сам храм кирпичный безстолпный, одноглавый, со своеобразным декором фасадов. Углы всех частей оформлены лопатками. По некоторым данным, за основу проекта храма был принят переработанный в стиле сибирского барокко проект Петропавловского собора в Барнауле, составленный по проекту томского губернатора и епархиального архитектора К...Г.Турского.
Двухпрестольная церковь была освящена в присутствии благочинного Нарымских церквей и Архиерея из Тобольска, после чего и приняла первую паству. В 1834 году Тогурская Воскресенская церковь перешла в разряд приходских и содержала две школы: Северскую школу грамотности (с. Север) и Волковскую церковно-приходскую (д.Волково). Тогда Тогур был центром социально-культурного развития Нарымского края и имел первое в Кетской волости сельское училище, где наряду с обязательными дисциплинами преподавался закон Божий. В годы гонений 1918—1920 годы утрачено всё – иконы, колокола, утварь, библиотека, архив.
Старожилы рассказывают, что всё же часть икон, рискуя жизнью, спасли и спрятали переселенцы. Вторая волна безбожия над храмом прокатилась в 1932 году, власть вновь закрыла храм. Но разрушить его рука, видно, не поднялась. Хотя и были безуспешные попытки снять с куполов кресты. Сам Господь Своим Промыслом не попустил самочиния, святыня выстояла.
Возрождение духовной жизни тогурчан и храма был тяжёлым и медленным. В 1946 году, после правительственного указа Воскресенская церковь стала возрождаться. Основой иконостаса послужили старинные иконы, спасенные прихожанами в 1920 году, некоторые из них зарегистрированы, как всероссийское достояние. Тяжким был и остаётся этот процесс. Подорвана экономическая основа существования храма. Почти необратимые изменения произошли в сознании и духовном развитии бывшей паствы, долгие годы подверженной односторонней пропаганде атеизма. Надругательству подвергался не только храм, но и жилища священников. Унижали и всячески оскорбляли и самих помазанников Божиих. Некоторые из них даже были вынуждены покинуть Тогур. Но всё же, история сохранила нам имена некоторых священнослужителей: В 1818 году, вместо деревянной сгоревшей церкви, в Тогуре был возведен каменный двухпрестольный храм, освященный во имя Воскресения Господня и во имя Святителя Николая Чудотворца. Строили церковь около 30 лет, поставив 1,5 метровые толщины стены на основе просмоленных лиственниц.
Церковь была освящена в присутствии благочинного Нарымских церквей и Архиерея из Тобольска, после чего и приняла первую паству. В 1834 году Тогурская Воскресенская церковь перешла в разряд приходских и содержала две школы: Северскую школу грамотности (с.Север) и Волковскую церковно-приходскую (п.Волково). Тогда Тогур был центром социально-культурного развития Нарымского края и имел первое в Кетской волости сельское училище, где наряду с обязательными дисциплинами преподавался закон Божий. В годы гонений 1918—1920 годы утрачено всё – иконы, колокола, утварь, библиотека, архив.
Старожилы рассказывают, что всё же часть икон, рискуя жизнью, спасли и спрятали переселенцы. Вторая волна безбожия над храмом прокатилась в 1932 году, власть вновь закрыла храм. Но разрушить его рука, видно, не поднялась. Хотя и были безуспешные попытки снять с куполов кресты. Сам Господь Своим Промыслом не попустил самочиния, святыня выстояла.
Возрождение духовной жизни тогурчан и храма был тяжёлым и медленным. В 1946 году, после правительственного указа Воскресенская церковь стала возрождаться. Основой иконостаса послужили старинные иконы, спасенные прихожанами в 1920 году, некоторые из них зарегистрированы, как всероссийское достояние. Тяжким был и остаётся этот процесс. Подорвана экономическая основа существования храма. Почти необратимые изменения произошли в сознании и духовном развитии бывшей паствы, долгие годы подверженной односторонней пропаганде атеизма. Надругательству подвергался не только храм, но и жилища священников. Унижали и всячески оскорбляли и самих помазанников Божиих. Некоторые из них даже были вынуждены покинуть Тогур. Но всё же история сохранила нам имена некоторых священнослужителей:
Ушаков Василий, Большанин Ефим Борисович,
Ушаков Поликарп Васильевич, Ушаков Пётр Поликарпович,
Большанин Фёдор Ефимович, Баранов Иоанн Фёдорович,
Зайков Пётр Александрович, Авдаков Дмитрий Николаевич,
Крапивин Алексей Николаевич, Зяблицкий Архип Долматович,
Кочёнгин Пётр Долматович, Двинянинов Григорий Петрович,
Двинянинов Павел Григорьевич, Чистосердов Александр Алексеевич.