Евгений Гнедовский — первый священник церкви Михаила Архангела с. Коченевского
Первым священником Коченевской церкви Михаила Архангела был назначен 7 мая 1899 года 33-летний Евгений Гнедовский, прибывший из села Воронопашенского. Родом он из Белоруссии, где в Могилеве окончил курс в Горном и духовном училищах, с 4 октября 1881 по 1887 год состоял псаломщиком и учителем церковно-приходской школы, а в 1887 году рукоположен в диаконы.
Даты посвящения в сан священника по источникам расходятся – то по одной версии 17 апреля 1892, то по другой намного позже, после принятия в Томскую епархию — 7 апреля 1895 года . Но вот какая деталь, после прибытия из Могилевской епархии в Томск, Е.Гнедовский отправляется в Панкрушиху – 4 июля, налицо расхождение дат ! Но если верить, что диаконом он стал в 1892 году, то священником, соответственно – в 1895-м.
Прослужил в с. Коченевском о. Гнедовский недолго, до 19 апреля 1900 года, когда его определили на станцию Поломошная Сибирской железной дороги в церковь во имя Преподобной Мелании Римляныни. С 1900 года он являлся сотрудником епархиального попечительства.
За свою работу он награждался несколько раз: 30 июня 1902 года «…за архиерейским служением в церкви препод. Мелании при Сибирской железной дороге (станция Тутальская – Авт.) священник Евгений Гнедовский Его Преосвященством, Преосвященным Макарием, Епископом Бийским, награжден набедренником во внимание к ревностной заботливости в отношении церковного благоустройства», в 1904 – награждается скуфьей, в 1908 – благословением Святейшего Синода с грамотой, последнюю награду – камилавку, получил в 1912 году. 14 ноября 1914 года переходит на службу диаконом в Томск, в Петро-Павловскую Мухино-Бугорскую церковь.
В журнале «Нива» за 1905 год в №22 я обнаружил интересный снимок Я. Шишко, на котором изображены священник отец Евгений Гнедовский с хором певчих у вагона поезда, следовавшего в Порт-Артур в период Русско-Японской войны. Действие происходило на Пасху.
По воспоминаниям автора это было именно в первый день Пасхи: «На душе у всех было очень тяжело, ведь воины понимали, что не все вернуться домой. Тоска по дому съедала людей. И в эту минуту в вагон вошел служащий на железнодорожном пути священник Евгений Гнедовский, который поздравил всех с днем Христова Воскресения и предложил пропеть что-нибудь со своим хором.
Конечно, предложение было принято с восторгом; весть об этом облетела все вагоны и в вагон набились все пассажиры поезда. Хор, в центре которого стоял батюшка, пел в среднем купе вагона. И под шум поезда раздалось пение чистых, звонких голосов. Восторгу не было конца! Несколько станций вагон слушал родные звуки, которые успокоили метавшиеся души, ехавших на Русско-Японскую войну».
Вполне вероятно, что он являлся дедом почетного строителя России, Народного архитектора России Юрия Петровича Гнедовского.