Храм во имя Святой Живоначальной Троицы
с. Меретское (ныне с.Мереть)
Коченгин Степан Философович, священник
Дата рождения: | ок. 1850 |
---|
Дата смерти: | 31.07.1899 (по др. сведениям, 01.08.1899) | Место смерти: | Томская губ., Барнаульский уезд, с. Меретское |
---|
Противораскольнический миссионер |
Образование
домашнее
Рукоположение / Постриг / Возведение в сан
1882 |
рукоположен во священника
|
Места служения / Должности
Дата начала | Дата окончания | Место служения, сан, должность |
---|---|---|
1866 | причетник | |
1882 | Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Барнаульский округ, с. Федосовское, Рождественская церковь, псаломщик (исполняющий обязанности) | |
1882 | 1883 | Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Каинский округ, с. Сектинское, Никольская церковь, священник |
1883 | 31.07.1899 | Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Барнаульский округ, с. Меретское, Троицкая церковь, священник. С марта 1894 — духовник причтов церквей Меретской, Кипринской, Тюменцевской, Корниловской и Боровской |
Награды
05.01.1891 |
право ношения набедренника, награжден епископом Томским и Семипалатинским Исаакием (Положенским)
|
Другие сведения
По всей видимости, является отцом священника Геннадия Степановича Коченгина.
Особенное внимание о. Стефан обращал на распространение в народе грамотности и благоукрашение храма Божия. Меретская церковь ко времени поступления его в приход находилась в полуразрушенном состоянии, и кроме двух набожных старушек ее почти никто не посещал. К середине 1890-х храм был исправлен и благоукрашен средствами прихожан, причем устройство одного иконостаса стоило до 700 руб.
Сотрудник Томского епархиального братства свт. Димитрия Ростовского. Неустанный борец с расколом. Проводил внебогослужебные религиозно-нравственные собеседования с прихожанами и раскольниками, проживавшими в пределах Меретского прихода. «Благодаря такому ведению пастырского назидания местные раскольники видимо начинают склоняться к православию. Так в деревне Инской, Меретского прихода, жители которой упорно держатся поморского учения, в минувшем лете, во время обычного обхождения со св. иконами, двое поморцев принимали их в свои дома, с видимым усердием служили молебны и прикладывались к иконам. В деревне Верхне-Сузунской в 1887 году заносили иконы только в восемь домов, а в минувшем 1888 году в семьдесят домов, и в каждом доме, по отпетии водосвятного молебна, все от старого до малого стремились приложиться к св. кресту и иконам и окропиться св. водою ...» (Томские епархиальные ведомости. 1889. № 2, отд. неофиц. С. 10).
Узнав об объявившемся в Меретском приходе расколоучителе поморской секты крестьянине Бобровском, «который посредством лубочных картин, кощунственно изображающих взаимную борьбу православной и единоверческой церквей, и разными нелепыми объяснениями этих картин стал совращать простодушных людей в раскол», о. Стефан «с Божией помощию принялся за борьбу с этим врагом православной церкви и посредством бесед, увещаний и др. соответственных мероприятий мало-помалу успел успокоить взволнованный этим расколоучителем приход. Бобровский, видя бесполезность своего пребывания в этом приходе, неизвестно куда скрылся» (Томские епархиальные ведомости. 1891. № 13, отд. неофиц. С. 36–37).
В 1890 о. Стефаном было обращено из раскола пять человек, в 1894–1895 — до 30 человек. В 1892–1893 им было проведено 47 бесед с раскольниками (в совокупности более 3-х тыс. слушателей).
За время служения в Меретском приходе о. Стефан «значительно поколебал устои поморского раскола, количество коего за этот промежуток времени сократился по меньшей мере на 200 душ» (О состоянии раскола и противораскольнической деятельности в Томской епархии в 1897/98-м г. // Томские епархиальные ведомости. 1899. № 18, миссионер. отд. С. 6). К 1898 с большим трудом ему удалось открыть в наиболее зараженных расколом деревнях прихода, Городищенской и Верх-Сузунской, школы и молитвенные дома.
Литература
- Меншагин Г. Справочная книга. Состав священно-церковнослужителей Томской епархии с указанием существенных сведений для каждого члена причта / Изд., сост. Г. Меншагиным и одобренное ... Исаакием, епископом Томским и Семипалатинским. Томск : [тип. "Сибирского Вестника"], Октябрь 1886. С. 73
- Томские епархиальные ведомости. 1882. № 19. С. 529
- Томские епархиальные ведомости. 1883. № 15. С. 435
- Томские епархиальные ведомости. 1888. № 2, отд. неофиц. С. 19–20
- Томские епархиальные ведомости. 1889. № 2, отд. неофиц. С. 10
- Томские епархиальные ведомости. 1891. № 2, отд. офиц. С. 5 ; № 13, отд. неофиц. С. 36–38
- Томские епархиальные ведомости. 1893. № 17, отд. неофиц. С. 23
- Томские епархиальные ведомости. 1894. № 8, отд. офиц. С. 3 ; № 8, отд. неофиц. С. 13
- Томские епархиальные ведомости. 1896. № 18, отд. неофиц. С. 28
- Томские епархиальные ведомости. 1898. № 4, миссионер. отд. С. 17–19
- Томские епархиальные ведомости. 1899. № 17, отд. офиц. С. 5 ; № 18, миссионер. отд. С. 6 ; № 19, отд. офиц. С. 4
http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/2633/
Василий Сергеевич Коронатов
родился около 1885 г. О кончил Томскую церковно-учительскую школу и богословские классы Томской Духовной семинарии в 1916 г. В 1911 г. был учителем муж ской церковноприходской школы при Александро-Невской церкви г. Новониколаевска. 8 мая 1916 года был рукоположен в священника и получил назначение к церкви села Сенчанского. Через год отца Василия перевели к Свято-Троицкой церкви села Верх-Тулинского, где он служил, по крайней мере до конца 1918 года. В 1920—1923 гг. он состоял при Вознесенской церкви с. Сузун, а 17 февраля 1923 г. был переведен к Свято-Троицкой церкви с. Меретского.
http://www.orthedu.ru/kraeved/1988-xramy-suzunskogo-rajona.html