В 1928 году в редакцию газеты «Советская Сибирь» пришло письмо от рабочих завода «Труд», просивших горсовет передать «кладбищенскую» церковь под музей безбожников. В другом письме курсанты краевых кооперативных курсов, арендующие вышеозначенную церковь, просили горсовет, «учитывая кризис школьных помещений и недостаток цветных металлов», досрочно расторгнуть аренду и отдать церковь под школу, а колокола «снять и передать в фонд индустриализации». Теперь уже трудно сказать, были ли эти послания инспирированы «сверху» или действительно отражали «чаяния трудящихся». Но, так или иначе, судьба Старокладбищенской церкви была решена. Из оперативной сводки ОГПУ от 28 апреля 1930 года:«На Серебренниковской собралась толпа до 1000 человек… противодействуя представителям власти. Около 11 часов дня, явившаяся комиссия по закрытию церкви, встретила в помещении молящихся… Возле ограды собралась толпа: подняли крик и вой… Усиленным нарядом милиции удалось оттеснить толпу, а с помощью вызвавшихся добровольцев из числа грузчиков и рабочих — закрыть церковь и сбить кресты. Около 8 вечера, под крики «ура», вой, и плач верующих был сброшен главный купол и крест.

Начальник учетно-осведомительного отдела ПП ОГПУ по Сибкраю Лупекин. Уполномоченный Герасимов.»

Старокладбищенская, иначе Воскресенская, церковь была возведена при городском кладбище на пожертвования горожан. Строить храм на погосте — давняя православная традиция. Собственно, строили церковь как раз на те самые «кладбищенские» деньги, которыми горожане оплачивали места на погосте. Новый храм был назван в честь Воскресения Христа. Прихожанами церкви были, в основном, жители рабочей слободки близ городского ипподрома. Похвастать достатком эта публика, естественно, не могла, и денег на строительство не хватило. Пришлось прихожанам еще 8 лет выплачивать долг — 4 тысячи рублей — деньги, по тем временам, немалые. В 1915 году Воскресенскую церковь посещало 1785 прихожан. В этом же году настоятель храма отец Михаил с тревогой отмечает «распостранение в обществе хулиганства и сквернословия» — явное предвестие «грядущего хама». Но в то еще патриархальное время, «борьба с хулиганством» ограничивалась (вы не поверите) вывешиванием в церкви нравоучительных плакатов. О действенности этой меры судить трудно, но не зря видимо существовало при храме общество трезвости, устав коего был утвержден специальным императорским указом. В начале первой мировой войны отец Михаил в отчете церковному начальству отмечает отрадный сердцу священника факт, что храм посещают «военнопленные славяне». На самом деле среди этих «славян» было немало мусульман, евреев и лютеран. Но молились они «усердно» и «вредного влияния на православие не оказывали». Сразу после октябрьского переворота новая власть Воскресенскую церковь не тронула. Новониколаевским большевикам было не до борьбы с «религиозным дурманом. У власти бы удержаться. Но в 30-годы в стране началась вакханалия «воинствующих безбожников» пытающихся искоренить саму религиозную память народа. Что там церкви, целые кладбища срывали с лица земли, ведь почитание предков не больше чем «буржуазный пережиток». Для начала власти бывшего Ново-Николаевска перенесли кладбище подальше от Воскресенской церкви, а на костях прошедших поколений разбили Центральный сад имени Сталина (теперь Центральный парк культуры). Кстати, городской театр музкомедии тоже находится на территории бывшего кладбища. В Старокладбищенской церкви сначала, разместили планетарий. Но в 1971 году его перевели в здание Геодезической академии, а бывшую церковь «в лучших советских традициях» просто разобрали на дрова. Сейчас на месте Воскресенской церкви находится эстакада Центрального парка.