В молодежном клубе «Симфония» состоялась встреча на тему «Казачество России: история и современность»
3 октября 2021 года по благословению руководителя отдела по делам молодежи Искитимской епархии, иерея Максима Игнатьева в молодежном клубе «Симфония» состоялась встреча на тему «Казачество России: история и современность».
После просмотра небольшого фильма «Свет Православия. Казачество» член «Российского военно-исторического общества» Андрей Оборкин затронул некоторые вопросы истории и исторической географии казачьих войск Европейской и Азиатской России, обратив внимание молодых людей на то, что казаки всегда были русскими воинами, рыцарями Православия, его верными защитниками.
Слушатели узнали о том, что и в начале прошлого века, и в настоящее время значительную часть населения Западной Сибири составляют сибирские и запорожские казаки. Дело в том, что в течение XIX – XX вв. в Сибирь и на Дальний Восток совершенно добровольно переселились сотни тысяч обитателей Малороссии, исторической области проживания славных запорожцев. Только на территории современного Искитимского района потомки казаков гетмана Богдана Хмельницкого построили переселенческие поселки Светлый, Поперечный (ныне — поселок Преображенка), Петровский, десятки других поселков и хуторов.
Казаки и в старину, и сейчас служат во всех родах Вооруженных Сил России, в том числе в доблестном Сибирском Спецназе. Будучи не только рисковыми, но и образованными людьми, десятки офицеров Сибирского казачьего войска в годы Первой мировой войны вошли в когорту военных героев, первых русских военных летчиков, среди которых было много выходцев из казачьих областей.
Молодые люди узнали и о трагических страницах истории Сибирского казачества. В Сибирском войске, которое со времен его первого войскового атамана Ермака Тимофеевича Поволжского называют «Царской Служилой Ратью», присягнувшей на верность грозному Царю Иоанну Васильевичу, нашлось всего двое-трое изменников, перешедших на сторону большевиков-богоборцев. Советская власть, во исполнение директивы о расказачивании, проводила политику массовых репрессий в отношении станичников и членов их семей.
Так, специалист по истории гражданской войны, автор двухтомного труда «Гибель Сибирского казачьего войска» Владимир Шулдяков в своих исследованиях (со ссылками на документы) рассказывает о том, как в 1921 году во время подавления грандиозного казачье-крестьянского Западно-Сибирского восстания красноармейцы, по приказу большевистских комиссаров, расстреливали из пулеметов и пушек беззащитные сибирские станицы, осиротевшие после гибели казаков на фронтах Первой мировой и гражданской войн. В. Шулдяков приводит свидетельства, как их матери, сестры, жены, дети, вышедшие за околицу защищать свои дома с деревянными трещотками (у казачек и казачат не было огнестрельного оружия, и для его имитации они использовали трещотки) были сметены пулеметно-артиллерийским огнем красных «героев».
17 февраля 1921 года в городе Петропавловске-на-Иртыше комиссары зверски убили, заколов штыками, архипастыря сибирских казаков, епископа Акмолинского, священномученика Мефодия (Красноперова).
После окончания занятия отец Максим благословил будущих медиков на учение, пожелав успехов в новом учебном году.
Встреча состоялась в рамках реализации волонтерского центра в сфере культуры “Родиновед”.
Андрей Оборкин