Сан: священник

Год рождения: 1895

Год смерти: 1937

Канонизирован: Лик святости Священномученик

Год причисления к лику святых: 2006

Место последнего служения (проживания): с. Тупицынское

Дата приговора: 11.08.1937

Приговор: расстрел

Дополнительные данные: Собор новомучеников и исповедников Российских, Собор Екатеринбургских святых

Родился в ноябре 1895 г. в семье чиновника, коллежского регистратора поселке Каменский завод у города Каменска-Уральского Шадринского у., Пермской губ. Образование: Екатеринбургская псаломщическая школа (1912 г.). Служение: 1912 — 1918 псаломщик — Пермская губ., Екатеринбургский у., (Свердловская о., Талицкий р.), с. Завьяловское, Вознесенская церковь. В 1916 г. обвенчался с Анной Васильевной. В семье родилось шестеро детей: трое сыновей — Борис, Василий, Павел, и трое дочерей — Людмила, Серафима и Надежда. В 1918 году он был рукоположен в сан диакона и стал служить в Пророко-Ильинской церкви села Тимохинское Камышловского уезда. В годы гражданской войны район, в котором он служил, переходил несколько раз от красных к белым и обратно. Местное население разделилось на сторонников красных и сторонников белых. С обеих сторон было ужасающее ожесточение. Причт храма, к которому относился отец Владимир, пытался остановить междоусобицу во вверенном приходе, но безуспешно. Летом 1919 г. отец Владимир эвакуировался с отступавшей армией адмирала Колчака и добрался до Новониколаевска (Новосибирска), где около года служил в Покровской церкви. 17 марта 1920 г. он вернулся на место своего служения в село Тимохинское. В декабре 1920 г. был рукоположен в сан иерея и определен к Николаевской церкви села Тупицынское Четкаринского района Шадринского округа.С 1925 по 1927 годы отец Владимир служил в церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери села Юрмытское. В 1927 г. эта церковь перешла к обновленцам. Отец Владимир, отрицательно относившийся к «живоцерковникам», часто говорил своим чадам: «Власть понуждает нас к обновленчеству, но пусть меня на куски растерзают, не пойду в раскол!» В 1927 г. он вернулся в село Тупицынское, где прихожане были готовы защищать церковь и своего батюшку от обновленцев. В конце октября 1929 г. в местное отделение ГПУ поступило заявление с просьбой «принять срочные меры к священнику Холодковскому, так как он в проповедях агитирует против Советской власти и из-за этого в селе невозможно вести работу с крестьянами». 1 ноября 1929 г. пресвитер Владимир был арестован и отправлен в Шадринский исправдом. 26 декабря 1929 г. ему было предъявлено обвинение в антисоветской агитации против мероприятий, проводимых советской властью. Свою вину священник Владимир Холодковский не признал: «Виновным по сему делу [себя] не признаю, так как я всецело был далек от светской жизни и совершенно никакой агитацией не занимался… Я, как священник, проповедовал Слов[о] Божи[е]… [и] против советской власти… никогда не выступал… Я ни в каких партиях не состоял и политикой совершенно не интересуюсь, а посему я вины за собой не чувствую». Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника к 5 годам концлагерей по ст.58–10-13 УК РСФСР. После освобождения в 1935 г. он вернулся на место своего служения в село Тупицынское и вновь стал служить в Никольской церкви. Когда в 1936 г. власти попытались закрыть храм, он созвал собрание верующих и по окрестным деревням стали собирать подписи в защиту церкви. «Батюшка призывал <…> к терпению, говорил, что „безбожная власть не навечно, нужно терпение, и наступит время, когда снова будет царство религии“, – вспоминали некоторые люди. Из доносов: „Поп Холодковский систематически ведет антисоветскую деятельность, умышленно срывает проведение массовых выступлений среди школьников, разваливает колхозную дисциплину“. В 1937 г. Управлением НКВД по Челябинской области было сфабриковано дело о «контрреволюционной монархической организации церковников» в Камышловском и Пышминском районах. На священника Владимира Холодковского завели новое дело.В деле 1937 г. есть показания Таисии Степановны Гладких об отце Владимире. В них свидетельствуется, что после лагеря он говорил своим прихожанкам: „Вы, старушки, ходите в Церковь. Церковь забывать не надо, не надо забывать и Бога. Божие Слово не умрет. Вот меня сколько ни мучили, сколько ни терзали, но я с Божией помощью вернулся невредимым. Ведь как Богу будет угодно, так Он и сделает, Он всемогущ“. Арестован 8.07.1937 г. Обвинение: „активный участник к/р монархической группы, возглавляемой благочинным Якутовичем, систематическая к/р пораженческая агитация, клевета в адрес политики партии и соввласти“. Статья ст.58–10 УК РСФСР. По делу было арестовано и привлечено к ответственности 29 человек. Все священники, проходившие по делу, были тихоновцами. Они были обвинены как „члены к/р монархической организации церковников“ во главе с благочинным Камышловского района о.Владимиром Вознесенским. Организация эта якобы начала создаваться благочинным с 1933 г. „из наиболее реакционного духовенства и церковников путем обработки через беседы и проповеди с амвона“. Из материалов дела о „группе к/р организации“, в которую якобы входил о.Владимир Холодковский : „В Пышминском районе к/р организация состояла из 10 человек. Во главе ее стоял благочинный церквей тихоновской ориентации о.Владимир Якутович. Эта к/р организация ставила перед собой задачи воспитания членов организации в духе ненависти к существующему строю, укрепления религиозных общин, сопротивления закрытию церквей... и т.п.“ Из обвинения: „Во время тайных исповедей священник Холодковский запрещал верующим вступать в колхозы“. Следствие длилось несколько месяцев. К арестованным применяли „незаконные методы ведения следствия“, т.е. пытки. Из показаний о.Владимира Холодковского на допросе:»...В силу религиозных убеждений я не согласен с безбожием и остаюсь непримиримым с ним, ведя активную борьбу с безбожием путем богослужения,исполнения таинств и обрядов для верующих. Глубоко убежденный, что существует Господь, как Творец всего видимого и невидимого, это же самое внушал и верующим". Виновным себя он не признал. 11 августа 1937 г. заседание тройки при УНКВД по Челябинской области приговорило священника Холодковского Владимира Павловича к высшей мере наказания. 13 августа 1937 г. в 17 часов приговор был приведен в исполнение.

В 2006 году священник Владимир Холодковский был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в 2010 году – в Соборе Екатеринбургских святых. Память в день мученической кончины (13.08.1937 г.); 31 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

https://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2022/08/13/73641/

http://www.fnperm.ru/%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.aspx

https://www.youtube.com/watch?v=Ie3ZQOvAozk&list=PLCNcwdb6cpwXBvJ0Xl0CYfHF9CcdHQ47Y

https://azbyka.ru/days/sv-vladimir-holodkovskij

Новый храм на старом месте. // О часовне во имя священномученика Владимира Холодковского с. Тупицино Пышминский района. // «Итреба.ру». Православный портал.

Фильм «О священномученике Владимире Холодковском», церковно-приходская школа прихода во имя святого равноапостольного князя Владимира, г. Екатеринбург. Участники III детско-юношеского конкурса видеопроектов «Путешествие к истокам. Урал» 2019 г.

http://uralprosvet.ru/cpsh/Metodicheski_kabinet/pzb/svyatye_eparhyi/vladimir_holodkovskyi/

Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001. 336с. С.184.

Официальная страница Московской Патриархии. http://www.mospat.ru

БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»

http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/no_dbpath/koi/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuJfeiid8eici4ee8YUUeiUd8WgeC*UXu0WeuuWeCQ*

Архивное дело 39581-П, 30385-61

Книга памяти Свердловской обл. – т.8; Книга памяти г.Нижний Тагил

БД http://www.memo.ru

Метки:

++